Целесообразность использования стратегической карты

Новая функция контейнеров в позволяет структурировать схемы и группировать их элементы. В этой статье мы подробно разберем процесс создания одного из видов схем — стратегической карты. Такие схемы очень просто создавать с помощью контейнеров. Стратегическая карта Стратегическая карта — это схема, позволяющая отразить в документе основные стратегические задачи организации. На ней наглядно показаны цели, преследуемые организацией, и взаимосвязи между этими целями. Очень часто стратегическая карта входит в перечень документации для сбалансированной системы показателей. Такая система позволяет разработать и внедрить средства контроля за эффективностью организации в достижении ее стратегических целей. Стратегическая карта обычно состоит из трех компонентов: Перспективы — обширные категории для классификации целей. Стрелки, иллюстрирующие связи между целями.

Система Бизнес-инженер

Решаемые задачи с помощью Бизнес-студио 1. Постановка целей, формализация и контроль выполнения стратегии Цели, которые ставит перед бизнесом собственник, являются отправной точкой для разработки стратегии развития. В стратегии выбираются виды деятельности, рынки и формулируются те ключевые конкурентные преимущества, за счет которых компания должна добиться успеха.

Важно понимать, что стратегия может быть успешно реализована только тогда, когда ее понимают сотрудники компании.

Стратегические карты (strategy maps) - это инструмент, позволяющий менеджменту Выявление внутренних бизнес-процессов и доведение их до .

Стратегия Необходимость координирования работ по улучшениям в рамках всего бизнеса начинает осознаваться всё более широким кругом отечественных менеджеров. Те или иные инструменты если и давали, то только кратковременный эффект. Часто руководители отстраняются от проведения необходимых работ, крайне необходимые проекты не получают достаточных ресурсов, в том числе и финансовых, персонал оказывается отстраненным и не понимает предъявляемых к нему требований.

Для того, чтобы избежать множества этих и других проблем необходима управленческая методология для их решения. Развертывание ССП предполагает несколько этапов. Самым первым этапом является создание стратегической карты уровня бизнеса. Каплан, рассуждая о том, каким должен быть данный рабочий документ, в своей книге"Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию" цитирует одного руководителя: Раньше, потеряй кто-нибудь в самолете документ, содержащий стратегические планы компании, и найди его конкуренты, я был бы в ярости, хотя это и не очень серьёзная беда.

Или, например, если мой месячный отчет по операциям подразделения оказался бы в руках конкурентов, я, конечно, расстроился бы, но, опять же, все не так страшно. Сбалансированная система показателей излагает мою стратегию настолько четко и полно, что конкуренты, получив её, смогут легко разрушить мои планы2. Четкость и полнота выражения стратегического замысла.

Решаемые задачи с помощью Бизнес-студио

Показатель Модель стратегий Данная бизнес-модель описывает основные стратегии банка и их характеристики. Выделяют различные виды стратегий: Модель бизнес-направлений Бизнес -направление — это стратегическое направление деятельности банка, которое выделено в соответствии типами клиентов, продуктов или рынков и приносит прибыль. Бизнес-направления банка далее детализируются на продукты и услуги, что в результате дает модель продуктов и услуг банка см.

Теперь можно приступить к созданию стратегической карты. направление и приводит в соответствие внутренние бизнес-процессы, стратегические.

Решаемые задачи и используемые методы в системе Бизнес-инженер Решаемые задачи и используемые методы в системе Бизнес-инженер Стратегия и система сбалансированных показателей - Стратегический анализ: Определение миссии и бизнес-направлений. Разработка корпоративной счетной карты и ключевых показателей - . Формирование отчетов о выполнении стратегических целей компании, план-фактных отчетов о выполнении корпоративных показателей - .

Формирование отчетов о распределении ответственности за выполнение и др. Проектирование и оптимизация бизнес-процессов Построение системной модели бизнес-процессов компании и детальное описание бизнес-процессов. Формирование положений и регламентов по процессной системе управления компании, по процессам, организационной структуре, подразделениям, должностям. Разработка счетных карт и ключевых показателей процессов - . Формирование план-фактных и сводных отчетов о выполнении процессных показателей - .

Управление конкурентоспособностью агропромышленного предприятия

Гарантийное и послегарантийное обслуживание Обслуживающие бизнес-процессы БП Что в данном случае определяет, стратегически значимый это бизнес-процесс или нет? Иными словами, кадры решают все. Но для достижения целей в проекции верхнего уровня нужны не только высококвалифицированные и удовлетворенные своим положением сотрудники, но и развитая инфраструктура. Под инфраструктурой может подразумеваться оборудование, здания, транспортный парк, информационные системы, программное обеспечение, лицензии.

Пример анализа выполнения стратегических целей и показателей компании Стратегическая карта BSC компании - анализ достижения целей, по менеджменту, примеров бизнес-моделей, процессов и показателей (KPI).

Определение показателей и индикаторов бизнес-процесса Регламент выполнения бизнес-процесса Рассмотрим подробнее каждый этап. Стандартные формы описания бизнес-процесса Рекомендуем использовать типовой образец стандартной формы описания бизнес-процесса. Это позволит добиться единого подхода к фиксированию процесса разными людьми, что затем значительно облегчит анализ процессов. Карта бизнес-процесса Карта бизнес-процесса — графическое представление бизнес-процесса в виде блок-схемы. Обратите внимание, что каждому участнику бизнес-процесса соответствует отдельный столбец.

Строки — это временные интервалы. Оформленная карта позволяет синхронизировать операции и проследить путь прохождения информации между подразделениями компании.

Стратегия в : цели и показатели

Написание, разработка и составление бизнес-плана Преимущество рассмотренной модели стратегических карт состоит в том, что она позволяет одновременно контролировать достижение целей во всех четырех аспектах, определять решающие направления для достижения успеха деятельности организации. Но для этого необходимо прежде всего четко сформулировать миссию и стратегические цели, причем для каждого аспекта должны быть сформулированы, кроме того, промежуточные цели, разработаны система показателей и план действий.

Миссия организации должна быть разъяснена всем сотрудникам.

Таким образом, реинжиниринг бизнес-процессов служит началом и катализатором Направленность стратегических карт определяется содержанием.

Кто-то связывает с ней надежды на гарантированную реализацию стратегических планов, кто-то испытывает негативные эмоции из-за упрощенного и мало эффективного влияния на достижение поставленных целей. Различные электронные справочники нам говорят, что это универсальный инструмент, который позволяет гарантировать реализацию стратегии, какой бы сложной и амбициозной она ни была. Давайте разберемся, на что же действительно мы можем рассчитывать. Их совместный труд был нацелен на поиск причин слабой реализации хороших стратегий, а результатом стала концепция, известная сегодня как Система сбалансированных показателей или Каплан Роберт С.

Главная идея концепции состоит в том, что в основном предприятия ограничиваются планированием финансовых показателей, не углубляясь в то, как эти показатели могут быть достигнуты: Разработка стратегической карты по методу позволяет углубиться в подсистемы, которые управляемы и создают возможности для достижения рыночных и финансовых целей. Секрет метода заключается в построении специфической модели — карты с последовательным продумыванием критических условий реализации целей, которые устанавливает принятая в компании стратегия.

Разумеется, если в компании нет четко сформулированной стратегии, такая карта если и будет построена, то формально и никаких чудес от неё ожидать не стоит. Предположим, руководство компании определило набор стратегических задач. Для их успешной реализации лучшим вариантом действий будет закрепление ответственности за достижение каждой цели. Подобное закрепление производится как на уровне подразделений, так и для отдельных сотрудников через ряд устанавливаемых показателей.

Структура и детальное описание элементов бизнес-модели банка

Стратегические карты — изложение стратегии и стратегических целей на каждом уровне управления компании. Используются для осуществления и контроля стратегии, корректировки стратегических целей Целеполагание. Термин на английском языке - .

Система управления бизнес- процессами основывается на процессном подходе и . В счетной карте организации указываются стратегические цели.

Внедрение системы стратегического управления должно обеспечить возможность управления организацией на постоянной, регламентированной основе за счет постановки стратегических целей, доведения целей до уровня бизнес-процессов подразделений и создания системы измеримых показателей, на основе которых осуществляется оперативное управление бизнес-процессами. Система стратегического управления должна быть интегрирована с другими системами, обеспечивающими управление в рамках организации, в частности с системой управления бизнес-процессами СУБП.

Система управления бизнес- процессами основывается на процессном подходе и обеспечивает непрерывное улучшение удовлетворения потребностей клиентов организации и повышение эффективности ее деятельности. Интеграция системы стратегического управления и системы управления бизнес-процессами обеспечивается за счет создания и поддержания в работоспособном состоянии единой системы целей, показателей и критериев их достижения.

Система стратегического управления представляет собой совокупность средств управления организацией на основе стратегических целей и включает в себя: К документам, регламентирующим деятельность в рамках системы стратегического управления, относятся[38]: Система стратегического управления может рассматриваться в качестве одного из подпроцессов процесса управления организацией в целом.

Процесс управления организацией включает в себя несколько подпроцессов, в том числе: Выходами процесса управления организацией являются управленческие решения. Важнейшая категория управленческих решений — решения по выбору стратегических целей развития организации и утвержденный набор показателей, при помощи которых измеряется достижение установленных целей. Выходы процесса управления организацией являются входами остальных процессов организации.

Владелец каждого процесса обязан организовать работу своего процесса так, чтобы достигнуть поставленных руководством организации целей. Интеграция системы стратегического управления с системой управления бизнес-процессами Система показателей в рамках систем стратегического управления и управления бизнес-процессами строится в соответствии с рекомендациями рисунка 4.

Система сбалансированных показателей и стратегические карты

Стратегическая карта предприятия Автор ы: Старинский Стратегическая карта предприятия позволяет сфокусировать усилия компании на достижение амбициозных целей бизнеса. Существует ли алгоритм успеха в бизнесе? В данной статье мы под словом успех будем понимать достижение компанией амбициозных целей. И не разово, а постоянно, в течении длительного времени..

Но как ни удивительно, алгоритм существует — это Сбалансированная система показателей ССП.

Описание отличительных особенностей бизнес-процессов. Этап 1. . Разработка корпоративной стратегической карты. Максимизировать.

Планирование и контроль Система планирования и контроля. Согласно данному подходу для любой цели можно выделить причинные факторы ее достижения — основные драйверы, реализация которых приводит к достижению цели. То есть достижение стратегических целей является следствием реализации определенных мероприятий и достижения определенных подцелей.

Таким образом формируется причинно-следственная диаграмма — стратегическая карта, позволяющая связать достижение ключевых целей с реализацией мероприятий инициатив и достижения определенных результатов на каждом уровне управления. При этом, в процессе декомпозиции, стратегические цели проходят проверку на предмет их достижимости. Сформированные в процессе декомпозиции стратегические и оперативные показатели являются релевантной базой для формирования систем оплаты труда сотрудников.

Такой подход позволяет компании реализовывать свою стратегию, внося при необходимости коррективы в пакет разработанных мероприятий, основанные на понимании причинно-следственных связей между инициативами и показателями нижестоящих уровней, и целями верхнего уровня. Для проведения декомпозиции необходимо, прежде всего, определить основные направления, стратегические темы, по которым компания должна формировать инициативы и показатели. Чаще всего основано на личном опыте автора формирования стратегий для различных компаний и анализа стратегий ведущих мировых корпораций, а также на структуре подхода это:

Архитектура бизнес-процессов